Чтобы извлечь больше результатов из переписки с клиентами в чатах, нужно поработать с собственной картиной мира и отношением к общению в чате в целом.
Содержание
Новые чаты — это ваши Лиды
В некоторых компаниях до сих пор считается, что заявка с сайта или входящий звонок — это важно, они требуют внимания, а на вопрос во «ВКонтакте» или Facebook «Сколько стоит?» можно просто сбросить цену и забыть. Никакого уточнения потребностей и перетаскивания потенциального клиента по этапам продаж!
Почему так происходит? Вот что говорили мне продавцы в разных компания
- «В чате нецелевые клиенты, им лишь бы поболтать».
- «Это конкуренты пробивают цены».
- «У меня нет времени на ответы в чатах».
- «Я весь день ездил по встречам, нет связи».
- «Я всем всё написал» (на деле — отписки, ни одного продающего диалога).
Что в результате имеют бизнес и клиент.
Я рекомендую относиться к каждому чат-запросу как к теплому лиду, который может стать клиентом, если его качественно отработать. Безусловно, стопроцентной конверсии не будет. Но профи управляет вероятностями и считает рентабельность качественной отработки таких заявок.
Как продавцы работают с текстовыми запросами? Приведены данные мониторинга за октябрь 2020 года, это сетевой клуб с известным брендом. Я писал им дважды.
Душераздирающее зрелище.
Каждый входящий текстовый запрос — это потенциальный клиент.
Потенциальный клиент может стать реальным клиентом, то есть принести деньги.
Запрос нужно квалифицировать, то есть с помощью уточняющих вопросов понять, целевой ли клиент. И если целевой — продавать по полной!
Далее мы рассмотрим вопросы и подходы к определению целевых клиентов.
Лучше потратить больше ресурсов сейчас и выжать максимум, чем отмахнуться от этой работы и недополучать результат годами!
Как работать с потенциальными клиентами в B2C-сегменте
- Выйти на связь, показать, что сообщение получено.
- Корректно представиться: компания, имя, должность.
- Уточнить потребности.
- Предложить несколько вариантов решения задачи.
- Сделать попытку закрытия.
- Довести за руку до оплаты.
- Зафиксировать весь диалог и результат диалога в CRM.
- Наметить следующие шаги и касания с указанием дат и ответственных лиц
Пример из практики: интернет-магазин музыкальных инструментов
- Клиент зашел на сайт, выбрал электрогитару за 30 тысяч, отправил заказ в корзину, оставил контактные данные, но не оплатил.
- Продавец позвонил, пообщался с клиентом, рассказал подробности о гитаре и ее преимуществах. Клиент решил подумать.
- Для прогрева интереса вечером того же дня на почту клиента был выслан интересный/полезный контент: статья о рок-звездах и их первых гитарах.
- На следующий день спросили: «Что вы решили?» Клиент сообщил, что готов оплачивать.
- Выслали ссылку на оплату прямо в мессенджер.
- После оплаты отправили подтверждение заказа туда же. Продублировали на email.
- Клиент получил гитару. Через 2 недели менеджер магазина
спросил: «Получается ли выделять время на хобби?» Проявил внимательность, совершил актуализацию впечатлений клиента. - Через 2 месяца продавец написал клиенту в мессенджер: «Как ваши успехи?» Клиент ответил, что неплохо бы купить комплект струн. Продавец оформил продажу, которая не стоила ему почти никаких усилий.
B2B-услуги
Добавление в процесс продажи общения в мессенджерах повышает возможность роста конверсии. Пришло время мультиканального взаимодействия с клиентами! Играем в шахматы, а не в шашки!
Из этого правила есть редкие исключения. Иногда действительно нужно прекратить переписываться, позвонить и обсудить/дожать ясность голосом, тем самым сократив цикл сделки.
Пример встраивания мессенджеров в классический процесс продажи услуг в B2B-сегменте
- Продавец провел встречу с клиентом, на которой обсудили задачу и требования к поставщику услуги.
- Затем он отправил протокол встречи в почту; там же описал свое понимание задачи.
- Далее — написал в WhatsApp: «Василий, благодарю за встречу, выслал структуру ваших задач и требований на почту! Готовим предложение к среде».
- В среду отправил предложение на почту, а в WhatsApp написал: «Василий, мы подготовили предложение, отправил на почту. Сможете дать обратную связь к пятнице?»
Раньше для сопровождающих процесс продажи уточнений нужно было звонить и голосом убеждаться, что предложение получено и не болтается в спаме. Теперь это можно сделать в мессенджере, не отвлекать клиента и не тратить лишних ресурсов.