С игровой индустрией, несмотря на её стремительное развитие сегодня, всё ещё связано много мифов. Существует устоявшееся мнение, что игры — это исключительно молодая сфера, которая принимает в свои круги только одарённых от природы IT-специалистов, художников, маркетологов и т.д.

На самом же деле это настолько клишированное утверждение, которое перестало быть актуальным как минимум 25-30 лет назад.

Порог вхождения в мир создания игр достаточно низкий, в индустрию может попасть практически любой заинтересованный в компьютерных и консольных играх человек, у которого есть интернет. Понятно, что на словах всё выглядит слишком просто и достойную работу в геймдеве может не каждый первый. Но это актуально для любых профессий.

В сети в наши дни можно найти огромное количество ресурсов, которые предлагают желающим пройти бесплатные курсы по освоению новой профессии, источников информации, самоучителей, обучающих видео, пабликов, групп и т.д. Конечно, начать можно и с них, но не стоит слишком увлекаться, поскольку бесплатно сложно получить систематизированные знания в короткий срок, получить ответы на вопросы, возникающие в процессе обучения и не перегореть. В игровой индустрии тоже есть свои правила, не самые сложные, но всё-таки есть. И для того чтобы развеять все мифы и сомнения, поговорим о них подробнее.

Игровая индустрия принимает лишь профессиональных художников с идеальным глазомером

Не поймите неправильно — в любой профессии ценятся одарённые специалисты с большим опытом работы. Однако и они когда-то начинали с чего-то простого, и в игровой индустрии вполне дружелюбно относятся к начинающим художникам, которые только-только начинают осваивать цифровой мир арта.

Нельзя сказать, что большинство в игровой индустрии вообще рисовать не умеет, но и к величайшим художникам мира их причислить тоже нельзя. Процесс чаще всего автоматизирован, ведь существует множество программ, в которые просто загружено большое количество исходников: текстуры, модельки, иногда готовые персонажи и объекты, так что у художника уже есть база, которую он просто дорабатывает, согласно ТЗ.

Обязательно нужно уметь кодить

Этот миф тесно связан с предыдущим. Опять же дополнительные навыки, связанные с IT или дизайном — это только плюс, который позволит вам продвинуться по карьерной лестнице и достичь новых высот в своей работе.

Но! Код — это важный элемент в игре, но можно обойтись и без него. Во-первых, игровая индустрия огромна сегодня и включает в себя большое количество разнообразных ответвлений, так что вы можете ничего не понимать в коде, зато отлично работать с аудиторией, продвигать продукт в качестве маркетолога, создавать модельки и дизайн. Во-вторых, уже давно в игровой индустрии используется визуальное программирование, с которым способен справиться даже самый далекий от кода человек.

Кодить придётся только в двух случаях: если вы сами хотите прописать код и если вы планируете взять разработку игры на себя полностью.

Требуется знание английского языка

Наличие в резюме графы «английский язык свободно» необязательно. И тут есть две причины:

  • Разработка игр может вестись на территории СНГ и России в частности. Здесь существует большое количество игровых студий, где делаются отличные проекты, нацеленные на русскоговорящего игрока. Знание языка, конечно, приветствуется, ведь это расширяет возможности, но если такого навыка у вас нет, то это не так страшно.
  • Многие даже мировые разработчики, за исключением носителей английского языка, с трудом говорят на английском, и это не помешало им стать всемирно известными и раскрученными. В конце концов, студия может нанять переводчиков, которые будут адаптировать игры для англоговорящей аудитории или же договориться с иностранным издателем, который поможет сделать то же самое.
  • Большинство инструментов разработчиков поддерживают русский язык, так что если вам и понадобятся знания английского языка, то самые базовые, чтобы знать, какие кнопки за что отвечают в случае чего.

Наличие мощного ПК обязательно

Мощное качественное оборудование для непосредственно разработчика — огромный плюс, который позволит ему работать удалённо, не завися от офиса в случае непредвиденных обстоятельств. Но у игровой индустрии огромное количество ответвлений, которые могут быть вообще не связаны с непосредственно разработкой игрового продукта.
Вы можете быть, например, маркетологом, а для этого мощный ПК или все доступные на рынке консоли вам будут не нужны. Для большинства направлений в этой сфере вполне подойдёт обычный компьютер средней мощности, который позволит создавать дизайны, мобильные игры, продвигать игру, создавать цифровые рисунки и т.д.
Высокие мощности нужны будут, в основном, дизайнерам 3D-моделей, аниматорам, создателям визуальных эффектов и тестировщикам. Но и в этом случае можно не собирать мощный ПК самостоятельно, а взять в аренду оборудование.

Игровая индустрия — это только про молодость

«Игры —это для детей» — этот миф преследует уже долгое время и сам продукт, и всю индустрию, его выпускающую. В сферу геймдева можно попасть и в 18, и в 25, и даже в 50 лет. Возраст не играет тут практически никакой роли, гораздо важнее навыки и желание развиваться, учиться, строить карьеру.

Естественно, проще всего попасть в профессию через обучение в профильных заведениях, например, в онлайн-школах, в университетах на факультетах IT, дизайна и т.д. Например, в XYZ School есть множество курсов по любому направлению геймдева — для тех, кто хочет научиться 3D, 2D, программировать или управлять проектами.

Однако реальность такова, что в профессию могут попасть и неспециалисты, которые увлекаются играми, знакомы с этой индустрией и хотят попробовать себя в одном из её ответвлений. Чтобы повысить свои шансы на успех, нужно правильно составить портфолио, пройти какие-то профильные курсы — в них недостатка сегодня нет, проконсультироваться, если есть такая возможность, с теми, кто уже работает в мире геймдева.